На чем ездили...

Советский автолюбитель не был избалован. В те времена на улицах наших городов можно было встретить в основном автомобили советского производства - “Запорожцы”, “Москвичи”, “Волги” (куда же без них, начальству то надо ездить) и, самые популярные - “Копейки”, “Тройки”, “Шестерки”. И если на улицах Москвы можно было встретить иномарки, то в провинции - сами понимаете…

А вот теперь представьте состояние советского автомобилиста, который только на страницах журнала “За рулем”, мог посмотреть и почитать о достижениях западной автомобильной промышленности, впервые увидевшего японскую Toyota Corolla. И не где то там, промелькнувшую по улице, а стоящую перед ним! Досягаемую, чтобы разглядеть, зазырнуть в салон, не спеша обойти и на все обратить внимание! Это шок! На всю жизнь шок! Хотелось потрогать, заглянуть под капот, присесть и взглянуть на ходовую. Но, моральный облик советского человека… сами понимаете, пришлось сдерживать эти порывы любопытства. И наслаждаться простым созерцанием.

Уже позже, когда жизнь в столице Анголы, вошла в обыденное русло, оказалось, что на этой машине ездил кто то из посольских. Из наших, из советских. И когда впервые удалось заглянуть под капот, там не оказалось ничего необычного - все узнаваемо, все на своих местах. Вот только компоновка более аккуратная да привычной раздолбанности не видно. Как, впрочем, и на “Фиатах”, “Ренушках” и “Пежушках”...

… Мне довольно часто приходилось убеждать ангольских офицеров в преимуществах советской автомобильной техники. Сравнивали характеристики, приводили аргументы за и против, примеры. Как правило, такие беседы возникали сами по себе и проводились во время перекуров. Это была часть моей работы и я должен был отстаивать точку зрения, что советская автомобильная техника, особенно армейская, одна из лучших.

Запомнился один интересный случай. В одной из очередных бесед, сержант Силва задал мне вопрос:
- Хорошо, если советские автомобили одни из лучших, то почему сотрудники вашего “АвтоЭкспорта” не ездят на них, а предпочитают западные образцы?

Я не помню своего ответа. У меня не было ни одного аргумента для возражений - что тут скажешь? Французы ездили на “Рено” и Пежо”, шведы - на “Вольво”... А та Toyota Corolla, которая в первый день сразила меня в аэропорту Луанды, оказалась машиной нашего торгового представителя в Анголе. Слов для возражений не было...


Дописати коментар

0 Коментарі