Перейти до основного вмісту

На чем ездили...

Советский автолюбитель не был избалован. В те времена на улицах наших городов можно было встретить в основном автомобили советского производства - “Запорожцы”, “Москвичи”, “Волги” (куда же без них, начальству то надо ездить) и, самые популярные - “Копейки”, “Тройки”, “Шестерки”. И если на улицах Москвы можно было встретить иномарки, то в провинции - сами понимаете…

А вот теперь представьте состояние советского автомобилиста, который только на страницах журнала “За рулем”, мог посмотреть и почитать о достижениях западной автомобильной промышленности, впервые увидевшего японскую Toyota Corolla. И не где то там, промелькнувшую по улице, а стоящую перед ним! Досягаемую, чтобы разглядеть, зазырнуть в салон, не спеша обойти и на все обратить внимание! Это шок! На всю жизнь шок! Хотелось потрогать, заглянуть под капот, присесть и взглянуть на ходовую. Но, моральный облик советского человека… сами понимаете, пришлось сдерживать эти порывы любопытства. И наслаждаться простым созерцанием.

Уже позже, когда жизнь в столице Анголы, вошла в обыденное русло, оказалось, что на этой машине ездил кто то из посольских. Из наших, из советских. И когда впервые удалось заглянуть под капот, там не оказалось ничего необычного - все узнаваемо, все на своих местах. Вот только компоновка более аккуратная да привычной раздолбанности не видно. Как, впрочем, и на “Фиатах”, “Ренушках” и “Пежушках”...

… Мне довольно часто приходилось убеждать ангольских офицеров в преимуществах советской автомобильной техники. Сравнивали характеристики, приводили аргументы за и против, примеры. Как правило, такие беседы возникали сами по себе и проводились во время перекуров. Это была часть моей работы и я должен был отстаивать точку зрения, что советская автомобильная техника, особенно армейская, одна из лучших.

Запомнился один интересный случай. В одной из очередных бесед, сержант Силва задал мне вопрос:
- Хорошо, если советские автомобили одни из лучших, то почему сотрудники вашего “АвтоЭкспорта” не ездят на них, а предпочитают западные образцы?


Я не помню своего ответа. У меня не было ни одного аргумента для возражений - что тут скажешь? Французы ездили на “Рено” и Пежо”, шведы - на “Вольво”... А та Toyota Corolla, которая в первый день сразила меня в аэропорту Луанды, оказалась машиной нашего торгового представителя в Анголе. Слов для возражений не было...

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Несколько слов о волонтерах

Его зовут Александр. Но в сети его знают как Serg Marco. Он и волонтер, и популярный блогер. Когда мы с ним знакомились, он представился как Александр. Но уже через несколько минут, я назвал его Serg. Меня вежливо поправили, - Он Александр, но я, улыбнувшись, продолжил - Serg. Возможно, потому, что сам когда то был Toni...

Так вот, в ONLINE.ua опубликовано интервью с этим замечательным человеком, в котором он просто и доходчиво рассказывает о сложных процессах. Затронуты вопросы и волонтерского движения, и современной украинской армии, и много еще чего.

Вот ссылки:
Часть 1. Порошенко достались очень дырявые сапоги, я ему не завидую - волонтер
Часть 2. Шансы победить Россию высокие, а Захарченко и Плотницкий вряд ли долго проживут - волонтер

Мы только выполняли свой долг...

Я часто возвращаюсь к этой фотографии. Смотрю и пытаюсь понять - почему мы в 80-х годах готовы были убивать друг друга? Что толкало нас на это безумие?

Ведь тогда у каждого из нас было свое оправдание - мы оказывали "интернациональную помощь братскому народу Анголы", они защищали интересы своей страны...

Мы не знали друг друга. Но инстинкт войны диктовал - Убей врага! Иначе он убъет тебя...
И кто из нас был прав - трудно судить. Наверное потому, что каждый из нас был солдатом. И, как того требует присяга - выполнял приказы...

Мне кажется, что эти вопросы задаю себе не только я...

Спасибо James Starkey за фото, которое заставляет о многом задуматься...

История одной гравюры

Эту историю рассказал в facebook мой друг Максим Теодорович Гладков.

Казалось бы - небольшой эпизод, каких в нашей жизни множество. А еще в книге Виктора Суворова "Святое дело" я прочел вот это: "Главная задача кремлевских Геростратов – превратить народ в дебилов. Такими легко управлять. Ради этого они сжигают историю своей армии, своего народа, своей страны. Но народ, который не знает собственной истории, обречен на умственное и физическое вырождение, на гибель. Потому уничтожение исторических документов – измена Родине. Кремлевские предатели, которые убивают историю собственного народа, вместо уничтоженных документов заполняют зияющие пустоты фальшивками типа «воспоминаний и размышлений» Жукова и «записок Берии». Хранение исторических документов в недоступных архивах – тоже предательство. Велика ли разница: документ сожжен или находится там, где его никто никогда не прочтет? Где в любой момент его можно уничтожить за ненадобностью, ни перед кем не отчитываясь".