Замена шкива привода дополнительного оборудования

Суть проблемы.
На автомобиле Renault Laguna (1995 год) в момент запуска двигателя, особенно холодного, появляется непродолжительный свист.

Диагностика.
Первое, что было проверено - ремень привода дополнительного оборудования (генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера). Но проверка показала, что ремень в нормальном состоянии. Подшипники дополнительного оборудования также не вызывали подозрения - оси вращались легко, без посторонних шумов и заеданий. Последнее, что предстояло проверить - состояние резинового демпфера шкива привода. Для этого на шкив была нанесена метка. И после нескольких запусков двигателя, оказалось, что шкив сместился относительно демпферной муфты (смотри фото 1)

Шкив привода дополнительного оборудования
Фото 1.
Смещение меток на шкиве и демпферной муфте шкива.
Дефектовка.
После снятия шкива и его исследования, оказалось, что резина муфты оторвана от шкива по всей поверхности (смотри фото 2).

Резиновая демпферная муфта шкива
Фото 2.
Отрыв резинового демпфера от шкива.
Напомню, что этот узел состоит из ступицы, резиновой демпферной муфты и, собственно, шкива. На фото 2 отчетливо видна щель между демпфером и шкивом.

Вывод:
узел с таким дефектом подлежит замене.

Я не описываю сам процесс снятия и замены шкива. Цель этой заметки - поделиться опытом диагностики неисправности и дефектовки узла. Думаю, что все вышесказанное касается не только Renault Laguna.

Дописати коментар

0 Коментарі