Перейти до основного вмісту

Кругом туман

После вчерашнего дня, когда можно было подумать, что на улице не начало ноября, а начало августа, мы вернулись к реальности - на улице все же ноябрь. С невысокой температурой, особенно ночью, и туманом.

Утром пока я шел на стоянку, обратил внимание на одно обстоятельство, которое меня встревожило. Из густого тумана, как призраки, "выползали" автомобили... Встревожили, собственно, не сами автомобили - уметь ездить в любую погоду обязан каждый, кто считает себя автомобилистом. Встревожило то, что на большинстве из них не горели ни габаритные огни, ни фары ближнего света. Я не буду акцентировать внимание на требованиях правил дорожного движения. Меня поразила та беспечность, с которой многие водители относятся прежде всего и к себе и к окружающим. Ведь в таких дорожных условиях сильно возростают шансы подпортить свой автомобиль. Из за того, что вас на несколько секунд позже заметят... А ведь есть еще и пешеходы. А они, в отличие от нас, не могут включить световые приборы... Вот и думайте, чем рискуете.

Не буду перечислять требования ПДД, скажу то, к чему приходит всякий здравомыслящий человек. В такой ситуации необходимо:

1. Обязательно обозначить свой автомобиль на дороге, для чего включить ближний свет или противотуманные фары. Габаритные огни не подходят - их видно тогда, когда видно уже и сам автомобиль. Ночью не пытайтесь использовать дальний свет - это приводит к обратному эффекту, снижая видимость.

2. Увеличить дистанции и уменьшить скорость настолько, чтобы иметь возможность безопасно выполнить торможение или маневр. Не забывайте, что на скорости 50 км/час автомобиль проходит за секунду около 14 метров.

3. Быть предельно внимательным. Особенно, если вы движитесь в незнакомом месте - преграды могут возникнуть в любой момент.

4. Никогда не расчитывайте на то, что все водители выполнили первый пункт этих требований. Будьте предельно сконцентрированы и внимательны.

Эти рекомендации являются минимальными для того, чтобы обезопасить вашу поездку в тумане. И еще. Постарайтесь, если это возможно, отказаться от поездки - перенесите ее на более позднее время, переждите туман на заправке (благо сейчас на них можно попить кофе) и т.д.

Удачной вам поездки.

Коментарі

  1. От mytavria.org.ua:

    Мало того, некоторые, не будем их по имени называть, не умеют эти самые ПТФ отрегулировать. Я бы акцентировал на том, что если ПТФ не параллельны земле, то есть, например, стоят лампы не того типа, или туда "влеплен" всенон H3 вместо H3С, вы будете слепить всех встречных. А это многократно увеличивает шанс съехать в ров, для встречного.

    Сами мы пользуем Hella FF75, лампы H7, Black Box 4500K, ксенон конечно. Гораздо уверенней себя чувствуешь в туман.

    ВідповістиВидалити
  2. Со своими комментариями, незначительной правкой и ссылкой на авторский материал, положил у себя:
    http://mytavria.org.ua/krugom-tuman-sanych/

    ВідповістиВидалити
  3. Я не хочу затрагивать техническую сторону вопроса (регулировки фар, соответствие приборов нормативным и пр.).

    Если мы все, хотя бы задумаемся над этим вопросом, да еще и постараемся выполнять основные рекомендации (хочу подчеркнуть - это не столько мои рекомендации, сколько многолетний опыт эксплуатации автомобиля) - уверен, ездить будет намного и безопаснее и приятнее.

    ВідповістиВидалити
  4. К сожалению, анархия касается как вождения, так и техники. Помню незабавный случай, с одним из моих сослуживцев, поставившим ПТФ, конечно без всяких реле, просто на переключатель, который был благополучно взгроможден на торпеду.

    Чуть машина не сгорела ...

    Плюс народ едящий с ПТФ, но без основного света. Я еще, понимаю, когда это вытворяет товарищ на раритетном 965/8-м, там генератор в стандартном исполнении - просто жуть какой мощный, хоть даже там, при нормальном обслуживании - можно не экономить. Но когда низко летит современная иномарка, и светит только "допами", - воротит.

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

Несколько слов о волонтерах

Его зовут Александр. Но в сети его знают как Serg Marco. Он и волонтер, и популярный блогер. Когда мы с ним знакомились, он представился как Александр. Но уже через несколько минут, я назвал его Serg. Меня вежливо поправили, - Он Александр, но я, улыбнувшись, продолжил - Serg. Возможно, потому, что сам когда то был Toni...

Так вот, в ONLINE.ua опубликовано интервью с этим замечательным человеком, в котором он просто и доходчиво рассказывает о сложных процессах. Затронуты вопросы и волонтерского движения, и современной украинской армии, и много еще чего.

Вот ссылки:
Часть 1. Порошенко достались очень дырявые сапоги, я ему не завидую - волонтер
Часть 2. Шансы победить Россию высокие, а Захарченко и Плотницкий вряд ли долго проживут - волонтер

Мы только выполняли свой долг...

Я часто возвращаюсь к этой фотографии. Смотрю и пытаюсь понять - почему мы в 80-х годах готовы были убивать друг друга? Что толкало нас на это безумие?

Ведь тогда у каждого из нас было свое оправдание - мы оказывали "интернациональную помощь братскому народу Анголы", они защищали интересы своей страны...

Мы не знали друг друга. Но инстинкт войны диктовал - Убей врага! Иначе он убъет тебя...
И кто из нас был прав - трудно судить. Наверное потому, что каждый из нас был солдатом. И, как того требует присяга - выполнял приказы...

Мне кажется, что эти вопросы задаю себе не только я...

Спасибо James Starkey за фото, которое заставляет о многом задуматься...

История одной гравюры

Эту историю рассказал в facebook мой друг Максим Теодорович Гладков.

Казалось бы - небольшой эпизод, каких в нашей жизни множество. А еще в книге Виктора Суворова "Святое дело" я прочел вот это: "Главная задача кремлевских Геростратов – превратить народ в дебилов. Такими легко управлять. Ради этого они сжигают историю своей армии, своего народа, своей страны. Но народ, который не знает собственной истории, обречен на умственное и физическое вырождение, на гибель. Потому уничтожение исторических документов – измена Родине. Кремлевские предатели, которые убивают историю собственного народа, вместо уничтоженных документов заполняют зияющие пустоты фальшивками типа «воспоминаний и размышлений» Жукова и «записок Берии». Хранение исторических документов в недоступных архивах – тоже предательство. Велика ли разница: документ сожжен или находится там, где его никто никогда не прочтет? Где в любой момент его можно уничтожить за ненадобностью, ни перед кем не отчитываясь".