История одной гравюры

Эту историю рассказал в facebook мой друг Максим Теодорович Гладков.

Казалось бы - небольшой эпизод, каких в нашей жизни множество. А еще в книге Виктора Суворова "Святое дело" я прочел вот это: "Главная задача кремлевских Геростратов – превратить народ в дебилов. Такими легко управлять. Ради этого они сжигают историю своей армии, своего народа, своей страны. Но народ, который не знает собственной истории, обречен на умственное и физическое вырождение, на гибель. Потому уничтожение исторических документов – измена Родине. Кремлевские предатели, которые убивают историю собственного народа, вместо уничтоженных документов заполняют зияющие пустоты фальшивками типа «воспоминаний и размышлений» Жукова и «записок Берии». Хранение исторических документов в недоступных архивах – тоже предательство. Велика ли разница: документ сожжен или находится там, где его никто никогда не прочтет? Где в любой момент его можно уничтожить за ненадобностью, ни перед кем не отчитываясь".

Я давно увлекаюсь историей. И знаю, как порой бывает трудно найти небольшой факт, который подтверждает, отвергает, характеризует событие или человека... Думаю, Максим Гладков не будет в обиде за то, что я опубликую его пост здесь, в своем блоге. Вот эта история:

"Друзья мои, пришло время делиться.
Иначе все, что в силу разных обстоятельств у меня накопилось, канет в лету. Накопилось разное и относиться к нему можно по-разному, но оно - история. Дело в том, что я последний представитель своей семьи, кого это в принципе интересует. И мне будет жаль, если после меня это все пропадет. Называйте это наследием проклятой гэбни, архивом диавола... Это история.

Итак, для начала. Вот небольшая ностальгическая гравюрка. С художественной точки зрения, она какого бы то ни было интереса не представляет. Не представляла бы. Если бы не ее автор. И не обстоятельства ее создания.




Помните фильм "Мертвый сезон" с Банионисом? Помните, кто этот фильм комментировал? Правильно! Рудольф Иоганович Абель. Вернее, не совсем правильно, Вильям Генрихович Фишер, который взял себе в качестве псевдонима имя другого, ранее изобличенного разведчика, да так и запомнился Истории под этим именем. Так вот, когда его изобличили и закрыли (герой "Мертвого сезона" не он - то Сэр Лонгсдэйл, Конан Молодый), он коротал время в камере американской тюрьмы художествами. Он был неплохой художник, Вильям Фишер. И незаурядный человек. Моему деду и отцу выпала честь его знать. Так вот, одно из этих "художеств" теперь бережно мной хранится. А путь его ко мне таков: мой отец как биограф другого разведчика, Николая Кузнецова, хорошо знал Александра Лукина, члена знаменитого медведевского отряда "Победители". Абель однажды подарил Лукину гравюру. Одну из тех, посредством которых он коротал дни в американской тюрьме. А Лукин, с ведома Абеля, передарил ее моему отцу, как сыну его, абелевского сподвижника - моего деда. Спешу поделиться этим артефактом". 
М. Гладков.

Дописати коментар

0 Коментарі